Дмитрий Викторович Парфенов: биография конструктора

Дмитрий Викторович Парфенов: биография конструктора

«Человек-легенда, создавший самый быстрый в мире внедорожник, одетый в броню», – с этих слов начинается любой текст про Дмитрия Парфенова. Он и его друг, ныне покойный Геннадий Хаинов, смогли в пору СССР реализовать мечту многих автомобилистов-самодельщиков: не просто делали машины, при виде которых падали в обморок профессионалы-автомобилестроители. Они делали автомобили для людей!

Дмитрий Викторович Парфенов: биография конструктора

Несмотря на то, что много идей и надежд Парфенова и Хаинова так и не было реализовано в России, Дмитрий Викторович в 20-е годы XXI века – как и раньше жизнерадостен, полон оптимизма и юмора, с удовольствием дает интервью, рассказывает про успешную работу. Биография этого удивительного человека полна триумфов и огорчений, великих достижений и жестоких разочарований. У него огромное количество почитателей, которым хочется побольше узнать о жизни своего кумира.

Данные биографии

  • Имя, отчество, фамилия: Дмитрий Викторович Парфенов;
  • Место рождения: РФ, г. Санкт-Петербург;
  • Дата рождения: 1960-й год, 4 июля;
  • Знак зодиака: Рак;
  • Род деятельности: изобретатель, конструктор, автомобилестроитель.

Детство, юность, студенчество

Как Дмитрий Викторович рассказывал в интервью youtube-каналу «Супротек Рейсинг», страсть к изобретению авто началась у него и у Хаинова с детства. «Сидели на задней парте вместе с первого класса и до конца школы, и постоянно рисовали машинки», – фрагмент из интервью. Геннадий, по словам друга, был отличником, а вот его товарищ учился больше на тройки, даже иногда хулиганил.

Поступление в разные вузы, армия развели на время друзей, они снова столкнулись на встрече выпускников в 1981-м, и с жаром кинулись обсуждать возможность создания уникального авто. Не просто обсуждали, а сразу начали заниматься чертежами: «Причем не думали, например – где и какой возьмем мотор, решили начать с каркаса», – из рассказа Парфенова в том же интервью.

Дмитрий Викторович Парфенов: биография конструктора

Как Дмитрий Парфенов с другом стали звездами

Выпускники профильных вузов в 1985-м (когда появилась машина «Laura») были в шоке: как так, они учатся по 5 лет, чтобы потом долго конструировать машины, а этот самодельщик с товарищем сделал «на коленке» красавицу-двухдверку купе за год? Еще вызывал шок вопрос: откуда изобретатель берет столько денег на такое дорогостоящее хобби? Дмитрий Парфенов в наши дни открыл сию тайну: он тогда работал на заводе «Большевик», получал 160 рублей, 90 отдавал родителям на «житие», остальное плюс премии тратил полностью на увлечение.

Дмитрий Викторович Парфенов: биография конструктора

Они построили две «Лауры» чисто для себя, и о чудо: их увидела по ТВ Раиса Горбачева, рассказала мужу, и вот уже через два года Горбачев гордо заявляет: «Мы умеем делать лучшие машины в мире!» Не просто так это Михаил Сергеевич сказал, а имея в виду «Лауру 2» и «Охту», еще одно детище Парфенова и Хаинова, «минивэн для народа». По личному распоряжению Горбачева друзьям-изобретателям выдали премию (около трех тысяч рублей): деньги были Парфенову очень кстати не только на продолжение работы, но и для семьи – он уже был женат, родился сын Дмитрий.

Дмитрий Викторович Парфенов: биография конструктора

Про броневик «Комбат» и работу по наши дни

По окончанию перестройки Парфенова и Хаинова снова раскидало в разные стороны, но они остались друзьями. Величайшее (а как по-другому назвать?) изобретение броневика «Комбат Т-98»: это было уже после показа «Охты» в Женеве на международном автосалоне! «Роскошный внедорожник для перемещения VIP-персон в зоне боевых действий и не только», – так представлялся «Комбат» желающим его приобрести. Дать бы Парфенову полную свободу (и достаточно средств) для изобретательства – производители «Мерседесов» плакали бы нервно в углу! Увы, окончание перестройки, лихие 90-е и не менее гнусные 2000-е поспособствовали тому, что Парфенов уехал заниматься машинами в Эстонию.

Дмитрий Викторович Парфенов: биография конструктора

«Все намного приятнее и проще в Эстонии», – из рассказа Парфенова о том, как он там переключился на создание армейских автомобилей. Конструктор-изобретатель на начало 2021-го года полон грандиозных планов, он совершенно не расстроен, что многие его намерения не были реализованы до конца на родине. Реанимация обеих «Лаур», снова заняться «Комбатом» – про это Парфенов рассказывает с горящими глазами. Это наверно для души, а если серьезно – кудесник-машиностроитель имеет солидные контракты по бронетехнике с индийскими и египетскими фирмами, и не только. Конструктора спрашивают, почему он неохотно принимает заказы в России, на что он отвечает: «Притомился я с тенями воевать тут, хочу работать спокойно».

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Жизнь звёзд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector